Вариант № 1

Централизованный экзамен по биологии, 2023 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:00:00
1
Задание № 1
i

Объ­ект, ко­то­рый яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ор­га­низ­мен­но­го уров­ня ор­га­ни­за­ции жизни, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

12345


2
Задание № 2
i

Уче­ник, рас­смот­рев ри­сун­ки А–Б, пред­по­ло­жил, что изоб­ра­жен­ные на них ор­га­низ­мы от­но­сят­ся к раз­ным видам. Какой кри­те­рий вида он ис­поль­зо­вал?

 

АБ


3
Задание № 3
i

Ука­жи­те функ­ци­о­наль­ную груп­пу, в ко­то­рую вхо­дит ор­га­низм, про­пу­щен­ный в при­ве­ден­ной паст­бищ­ной цепи пи­та­ния:

вишня  → тля  → ....



4
Задание № 4
i

К био­ген­но­му ве­ще­ству био­сфе­ры от­но­сит­ся(-ятся):



5
Задание № 5
i

Кол­ла­ген в живых ор­га­низ­мах глав­ным об­ра­зом вы­пол­ня­ет функ­цию:



6
Задание № 6
i

Ука­жи­те од­но­мем­бран­ную кле­точ­ную струк­ту­ру, ко­то­рая со­сто­ит из со­еди­нен­ных между собой ци­стерн и раз­ветв­лен­ных ка­на­лов:



7
Задание № 7
i

Ор­га­низм с ге­но­ти­пом DDSs яв­ля­ет­ся:



8
Задание № 8
i

Для со­хра­не­ния новой по­ро­ды хо­мя­ков скре­сти­ли самку с ее по­том­ком. Уче­ные при­ме­ни­ли:



9
Задание № 9
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти,опре­де­ля­ю­щей место че­ло­ве­ка в зоо­ло­ги­че­ской си­сте­ме:

род Че­ло­век  → се­мей­ство Го­мини­ды  → ?



10
Задание № 10
i

Шам­пи­ньон  — это:



11
Задание № 11
i

На схеме стро­е­ния по­бе­га циф­рой 3 обо­зна­че­но(-ен; -а):



12
Задание № 12
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти, от­ра­жа­ю­щей про­дви­же­ние пищи по пи­ще­ва­ри­тель­но­му трак­ту у со­ба­ки:

?  → глот­ка  → пи­ще­вод.



13
Задание № 13
i

Ме­дян­ка в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:



14
Задание № 14
i

Про­вод­ни­ко­вый отдел слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вклю­ча­ет в себя:



15
Задание № 15
i

У че­ло­ве­ка боль­шая бер­цо­вая кость вхо­дит в со­став ске­ле­та:



16
Задание № 16
i

У че­ло­ве­ка пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент маль­та­за рас­щеп­ля­ет:



17
Задание № 17
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  плот­ность почвы

Б)  ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние

B)  влаж­ность ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха

Г)  угол на­кло­на мест­но­сти по от­но­ше­нию к го­ри­зон­ту

Под­груп­па абио­ти­че­ских эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров

1)  эда­фи­че­ские

2)  кли­ма­ти­че­ские

3)  оро­гра­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗГ2.


Ответ:

18
Задание № 18
i

Ука­жи­те пары ор­га­низ­мов, вза­и­мо­от­но­ше­ния между ко­то­ры­ми яв­ля­ют­ся при­ме­ром ком­мен­са­лиз­ма:

 

1)  выдра и плот­ва;

2)  тру­то­вик и бе­ре­за;

3)  че­ре­па­ха и рыба-при­ли­па­ло;

4)  лев и гриф, ко­то­рый пи­та­ет­ся остат­ка­ми до­бы­чи льва;

5)  ли­си­ца и бар­сук, ко­то­рые стре­мят­ся по­се­лить­ся в одной и той же норе.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

19
Задание № 19
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых при­ве­ден­ная со­во­куп­ность ор­га­низ­мов со­став­ля­ет по­пу­ля­цию:

 

1)  особи ка­ра­ся зо­ло­то­го, оби­та­ю­щие в озере Сви­тязь;

2)  мо­ло­дые особи ли­си­цы и волка, оби­та­ю­щие в одном лесу;

3)  все виды стре­коз, оби­та­ю­щие в окрест­но­стях озера Снуды;

4)  особи мыши жел­то­гор­лой, оби­та­ю­щие в за­каз­ни­ке Ру­жан­ская пуща;

5)  хвой­ные и лист­вен­ные де­ре­вья, про­из­рас­та­ю­щие на Ош­мян­ской воз­вы­шен­но­сти.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

20
Задание № 20
i

Фор­му­лой 2n2с (n  — набор хро­мо­сом, с  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

1)  про­фа­зы ми­то­за;

2)  те­ло­фа­зы мей­о­за I;

3)  ме­та­фа­зы мей­о­за II;

4)  ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

5)  ана­фа­зы мей­о­за I у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

6)  пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.


Ответ:

21
Задание № 21
i

Ука­жи­те, из кле­ток ка­ко­го за­ро­ды­ше­во­го лист­ка раз­ви­ва­ют­ся при­ве­ден­ные ор­га­ны и ткани по­зво­ноч­ных жи­вот­ных:

Орган (ткань)

A)  почка

Б)  щи­то­вид­ная же­ле­за

B)  эпи­те­лий тон­кой кишки

За­ро­ды­ше­вый ли­сток

1)  эн­то­дер­ма

2)  эк­то­дер­ма

3)  ме­зо­дер­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗ.


Ответ:

22
Задание № 22
i

Опре­де­ли­те эле­мен­ты жи­во­го ор­га­низ­ма по опи­са­ни­ям:

Опи­са­ние

А)  мак­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ут­ле­во­дов, нук­ле­и­но­вых кис­лот

Б)  мик­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ин­су­ли­на; участ­ву­ет в син­те­зе гор­мо­нов рас­те­ний

В)  мик­ро­эле­мент; вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на и мио­гло­би­на; участ­ву­ет в кле­точ­ном ды­ха­нии

Эле­мент

1)  сера

2)  цинк

3)  же­ле­зо

4)  во­до­род

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:А5Б5ВЗ.


Ответ:

23
Задание № 23
i

Путем эк­зо­ци­то­за осу­ществ­ля­ют­ся:

 

1)  по­ступ­ле­ние в клет­ку воды;

2)  по­гло­ще­ние чу­же­род­ных ча­стиц мак­ро­фа­га­ми;

3)  сек­ре­ция глю­ка­го­на клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы;

4)  вы­ве­де­ние из клет­ки син­те­зи­ро­ван­ных по­ли­са­ха­ри­дов;

5)  вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот из пер­вич­ной мочи по­чеч­ны­ми ка­наль­ца­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

24
Задание № 24
i

Ука­жи­те при­ме­ры дей­ствия ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра:

 

1)  удли­не­ние кор­ней у де­ре­вьев при по­ни­же­нии уров­ня Грун­то­вых вод;

2)  со­хра­не­ние опре­де­лен­ных раз­ме­ров вен­чи­ка у цвет­ков, опы­ля­е­мых шме­ля­ми;

3)  ре­дук­ция кры­льев у на­се­ко­мых при пе­ре­хо­де к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни;

4)  наи­боль­шая вы­жи­ва­е­мость же­ре­бят, име­ю­щих при рож­де­нии сред­нюю массу тела;

5)  фор­ми­ро­ва­ние по­пу­ля­ции ужа без вы­ра­жен­ной по­ло­са­то­сти тела при за­се­ле­нии об­на­жив­ших­ся ме­ло­вых от­ло­же­ний.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.


Ответ:

25
Задание № 25
i

Уча­сток транс­кри­би­ру­е­мой цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ТАА ЦЦТ ГТТ ЦЦТ ЦЦГ АТЦ ЦЦА.

Сколь­ко мо­ле­кул гли­ци­на вклю­чит­ся в пеп­тид при транс­ля­ции, если из­вест­но, что ами­но­кис­ло­ту гли­цин в ри­бо­со­му могут до­ста­вить тРНК, име­ю­щие ан­ти­ко­до­ны ЦЦА, ЦЦГ, ЦЦУ, ЦЦЦ, а стоп-ко­до­ном яв­ля­ет­ся кодон УАГ?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.


Ответ:

26
Задание № 26
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния про­изо­шло пол­ное рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы и об­ра­зо­ва­лось 190 молей АТФ. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей уг­ле­кис­ло­го газа при этом об­ра­зо­ва­лось в ре­зуль­та­те этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

27
Задание № 27
i

Одно из ауто­сом­ных за­бо­ле­ва­ний че­ло­ве­ка, свя­зан­ное с на­ру­ше­ни­ем син­те­за ге­мо­гло­би­на, на­блю­да­ет­ся в двух фор­мах: тя­же­лой (у до­ми­нант­ных го­мо­зи­гот) и лег­кой (у ге­те­ро­зи­гот). Жен­щи­на с лег­кой фор­мой за­бо­ле­ва­ния и груп­пой крови А(II) вы­хо­дит замуж за муж­чи­ну с лег­кой фор­мой за­бо­ле­ва­ния и груп­пой крови В(III). У их пер­во­го ре­бен­ка нор­маль­ный син­тез ге­мо­гло­би­на и груп­па крови 0(I). Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния в этой семье ре­бен­ка с тя­же­лой фор­мой за­бо­ле­ва­ния и груп­пой крови А(II), если при­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.


Ответ:

28
Задание № 28
i

В ка­ри­о­ти­пе льна обык­но­вен­но­го в норме 30 хро­мо­сом. В ре­зуль­та­те му­та­ге­не­за по­лу­че­но пять му­тант­ных форм с раз­ным на­бо­ром хро­мо­сом (А–Д). Для каж­дой из этих форм ука­жи­те вид му­та­ции, в ре­зуль­та­те ко­то­рой она об­ра­зо­ва­лась:

Набор хро­мо­сом му­тант­ной формы

А)  90

Б)  45

В)  29

Г)  31

Д)  60

Вид му­та­ции

1)  ин­вер­сия

2)  три­со­мия

3)  мо­но­со­мия

4)  нул­ли­со­мия

5)  по­лип­ло­и­дия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г5Д4.


Ответ:

29
Задание № 29
i

Ука­жи­те, ка­ко­му спо­со­бу ви­до­об­ра­зо­ва­ния со­от­вет­ству­ет каж­дый из при­ве­ден­ных при­ме­ров:

При­мер

A)  об­ра­зо­ва­ние под­ви­дов мо­рош­ки после раз­де­ле­ния аре­а­ла из-за из­ме­не­ния русла реки

Б)  об­ра­зо­ва­ние в пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла рас кле­ве­ра пол­зу­че­го с раз­ны­ми сро­ка­ми цве­те­ния

B)  по­яв­ле­ние близ­ко­род­ствен­ных видов зай­цев в ре­зуль­та­те про­стран­ствен­но­го раз­де­ле­ния аре­а­ла ис­ход­но­го вида

Г)  об­ра­зо­ва­ние в пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла под­ви­дов ивы ко­зьей на ос­но­ве есте­ствен­но про­те­ка­ю­щей по­лип­ло­и­дии

Ви­до­об­ра­зо­ва­ние

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.


Ответ:

30
Задание № 30
i

Из­вест­но, что воз­бу­ди­те­лем столб­ня­ка яв­ля­ет­ся по­движ­ная анаэ­роб­ная ба­цил­ла. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

(1) Воз­бу­ди­тель столб­ня­ка  — круп­ная па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щая один из самых силь­ных био­ло­ги­че­ских ядов. (2) По­верх­ность клет­ки по­кры­та мно­го­чис­лен­ны­ми жгу­ти­ка­ми. (3) Бак­те­рия об­ра­зу­ет оваль­ные споры, пре­вы­ша­ю­щие диа­метр клет­ки в 2–3 раза. (4) Хо­ро­шо рас­тет при тем­пе­ра­ту­ре 36–37 °С на пи­та­тель­ных сре­дах, со­дер­жа­щих мяс­ной экс­тракт и глю­ко­зу. (5) Для сво­е­го раз­ви­тия эта бак­те­рия не нуж­да­ет­ся в на­ли­чии сво­бод­но­го кис­ло­ро­да.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

31
Задание № 31
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние сливы до­маш­ней, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го в иерар­хии так­со­на, шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Слива;

2)  отряд Цвет­ко­вые;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  класс Дву­доль­ные;

5)  се­мей­ство Ро­зо­вые;

6)  вид Слива до­маш­няя;

7)  тип Пло­до­вые де­ре­вья;

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные.


Ответ:

32
Задание № 32
i

Опре­де­ли­те плод по опи­са­нию:

сухой; мно­го­се­мян­ный; вскры­ва­ет­ся двумя створ­ка­ми; се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся в один ряд и при­креп­ле­ны к створ­кам; ха­рак­те­рен для фа­со­ли.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

33
Задание № 33
i

Ука­жи­те виды жи­вот­ных, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же типу:

 

1)  не­ре­ис зе­ле­ный;

2)  ост­ри­ца дет­ская;

3)  пи­яв­ка ме­ди­цин­ская;

4)  со­саль­щик пе­че­ноч­ный;

5)  ка­ра­ка­ти­ца ле­кар­ствен­ная;

6)  тру­боч­ник обык­но­вен­ный.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

34
Задание № 34
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у мухи и овода вто­рая пара кры­льев ви­до­из­ме­не­на в жуж­жаль­ца;

2)  у ко­ма­ра и паука-кре­сто­ви­ка ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

3)  в цикле раз­ви­тия ме­до­нос­ной пчелы и стре­ко­зы име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

4)  в от­ли­чие от паука-кре­сто­ви­ка у май­ско­го жука три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей;

5)  у па­у­ков и раков име­ют­ся слож­ные ган­глии го­ло­во­гру­ди и брюш­ка, со­еди­нен­ные двумя нерв­ны­ми ство­ла­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

35
Задание № 35
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:

 

Жи­вот­ное (взрос­лая особь)Схема стро­е­ния Для каж­до­го жи­вот­но­го под­бе­ри­те схему, от­ра­жа­ю­щую осо­бен­но­сти стро­е­ния его кро­ве­нос­ной си­сте­мы:
123

А)  стер­лядь

Б)  жаба ка­мы­шо­вая

В)  манта ги­гант­ская

Г)  яще­ри­ца прыт­кая

Д)  ля­гуш­ка ост­ро­мор­дая

 

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2ДЗ.


Ответ:

36
Задание № 36
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  лей­ко­ци­ты спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать лож­но­нож­ки;

2)  внут­рен­няя среда ор­га­низ­ма вклю­ча­ет кровь, лимфу и тка­не­вую жид­кость;

3)  эрит­ро­ци­ты ак­ти­ви­ру­ют пре­вра­ще­ние фиб­ри­но­ге­на в фиб­рин с об­ра­зо­ва­ни­ем тром­ба;

4)  не­до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство тром­бо­ци­тов яв­ля­ет­ся при­чи­ной сер­по­вид­но­кле­точ­ной ане­мии;

5)  в ре­зуль­та­те пе­ре­не­сен­но­го ин­фек­ци­он­но­го за­бо­ле­ва­ния раз­ви­ва­ет­ся есте­ствен­ный при­об­ре­тен­ный им­му­ни­тет.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

37
Задание № 37
i

Ука­жи­те ре­флек­сы, кон­тро­ли­ру­е­мые со­ма­ти­че­ской нерв­ной си­сте­мой че­ло­ве­ка:

 

1)  вы­де­ле­ние слюны при виде пищи;

2)  быст­рое смы­ка­ние век при яркой вспыш­ке света;

3)  по­во­рот го­ло­вы в сто­ро­ну гром­ко­го рез­ко­го звука;

4)  пе­ре­рас­пре­де­ле­ние то­ну­са мышц ту­ло­ви­ща и ко­неч­но­стей в дви­жу­щем­ся транс­пор­те;

5)  за­мед­ле­ние ритма сер­деч­ных со­кра­ще­ний, вплоть до крат­ко­вре­мен­ной оста­нов­ки серд­ца, из-за силь­но­го удара в живот.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.


Ответ:

38
Задание № 38
i

У че­ло­ве­ка было ди­а­гно­сти­ро­ва­но вос­па­ле­ние обо­ло­чек го­лов­но­го мозга. На­зна­чен­ный ле­кар­ствен­ный пре­па­рат вво­ди­ли в лок­те­вую вену пра­вой руки. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­ме­ще­ния ле­кар­ства до ор­га­на-ми­ше­ни, ис­поль­зуя все при­ве­ден­ные эле­мен­ты:

 

1)  левая по­ло­ви­на серд­ца;

2)  пра­вая по­ло­ви­на серд­ца;

3)  вены ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

4)  ар­те­рии ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

5)  вены боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

6)  ка­пил­ля­ры ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния;

7)  ар­те­рии боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132567.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.